Вид

A
A
A
Масштаб
Размер шрифта
Специальные возможности
| Вход в личный кабинет | Рус | O'zb | Ўзб | Eng

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Новости | К списку

12 мая 2009 года в ЦИК состоялся семинар-совещание

12 мая 2009 года  в ЦИК состоялся семинар-совещание по вопросам подготовки и проведения предстоящих выборов в Олий Мажлис Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов.

В мероприятии участвовали члены ЦИК, руководители областных избирательных комиссий, политических партий, Экологического движения Узбекистана, представители общественных организаций, органов государственной власти, ответственных за организацию и проведение выборов. Вел семинар-совещание председатель ЦИК Мирзо-Улугбек Абдусаломов.

Основная цель семинара-совещания – доведение до политических партий, других участников выборной кампании основных принципов и условий подготовки и проведения предстоящих выборов в Олий Мажлис, местные Кенгаши народных депутатов, вытекающих из положений Конституции Республики Узбекистан, требований выборного законодательства.

В докладах на семинаре-совещании основное внимание было уделено рассмотрению разработанной Центральной избирательной комиссией Концепции по подготовке и проведению выборов в Олий Мажлис Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов. Участники рассмотрели также другие документы принятые ЦИК в соответствии с Концепцией документ ЦИК «Состав и структура обязательных предвыборных мероприятий, подлежащих поэтапной реализации начиная с середины мая по декабрь 2009 года». Указанные документы ЦИК определяют основные принципы, задачи, приоритетные направления, основные этапы и мероприятия по подготовке и проведению предстоящих выборов. Докладчики осветили также опыт прошедших выборов в двухпалатный парламент, местные представительные органы власти, рассмотрели задачи по его использованию в предстоящих выборах, обсудили вопросы осуществления контроля за выполнением законодательства о выборах.

Выступавшие участники семинара отметили, что за годы независимости в Узбекистане в результате последовательной, поэтапной модернизации политической, государственной, правовой системы создана отвечающая самым высоким демократическим требованиям избирательная система. Сформирована эффективная, соответствующая общепризнанным международным нормам и принципам законодательная, нормативно-правовая база выборов, основанная на Конституции Республики Узбекистан. Образована целостная независимая система избирательных комиссий во главе с самостоятельно действующим органом – Центральной избирательной комиссией, обеспечивающая подготовку и проведение выборов в представительные органы власти. Созданы организационно-правовые, материально-технические условия для свободного, активного участия граждан, политических партий в выборных процессах, надежные гарантии полной реализации их избирательных прав. Формирование эффективной, демократичной избирательной системы стало важнейшим звеном всей работы по демократическому обновлению и модернизации страны.

В ходе семинара-совещания было особо отмечено, что предстоящие выборы пройдут с учетом внесенных в избирательное законодательство изменений и дополнений, обеспечивших дальнейшую либерализацию и демократизацию всей избирательной системы. В соответствии с Законом Республики Узбекистан 2008 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием законодательства о выборах», в целях дальнейшего расширения и укрепления роли и места высшего законодательного органа страны, представительных органов власти на местах в процессах демократического обновления и модернизации общества количество депутатских мест в Законодательной палате увеличено со 120 до 150. Кандидаты в депутаты Законодательной палаты будут выдвигаться только от политических партий. Это, естественно, повышает роль политических партий в деле формирования законодательного, представительных органов государственной власти. На них одновременно возлагается большая ответственность за выполнение требований избирательного законодательства по подготовке и проведению выборов.

Расширены роль и возможности участия в выборах институтов гражданского общества. Исходя из административно-территориального деления страны, а также огромной важности вопросов охраны окружающей среды, борьбы за улучшение экологической обстановки, здоровья людей, т.е. проблем, в решении которых заинтересованы все слои общества, независимо от их политических ориентаций, 15 депутатских мест в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан предоставляются депутатам, избранным от Экологического движения Узбекистана.

В выборное законодательство введен институт уполномоченного представителя политической партии, который наделяется правом участвовать в подсчете голосов на избирательных участках, в проверке правильности составления подписных листов. С 5 до 10 увеличено возможное количество доверенных лиц кандидатов в депутаты. Ряд нововведений в законодательство обеспечил большую прозрачность в деятельности избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов.

Концепцией, принятой ЦИК, в числе основных задач по подготовке и проведению выборов определяется обеспечение неуклонного и безусловного соблюдения всеми участниками избирательной кампании положений действующего законодательства.

Важнейшей задачей является последовательное и безусловное осуществление положения законодательства о том, что только ЦИК является главным организующим началом проведения избирательной кампании. Никому, и прежде всего органам государственной власти в центре и на местах, не будет позволено вмешиваться в избирательный процесс. Любые попытки нарушить указанное требование законодательства будут жестко пресекаться и караться в соответствии с законодательством.

Как указывается в Концепции, в ходе выборов исключается предоставление каких-либо льгот и преференций для любого из участников избирательной кампании. Нормы, требования выборного законодательства, порядок подготовки и проведения выборов, определенные законом, в том числе все те новые положения законодательства о выборах, принятые Олий Мажлисом и настоящей Концепцией, обязательны и одинаковы для всех и будут жестко соблюдаться.

ЦИК, избирательными комиссиями всех уровней будут приняты все меры для создания широких и равных возможностей политическим партиям, кандидатам в депутаты в проведении ими избирательной кампании, в том числе в использовании средств массовой информации для доведения до избирателей, общественности положений предвыборных программ, содержащихся в них позиций по актуальным вопросам общественно-политического, социально-экономического развития страны.

В документе ЦИК «Состав и структура обязательных предвыборных мероприятий, подлежащих поэтапной реализации начиная с середины мая по декабрь 2009 года» определены этапы, основные мероприятия по подготовке и проведению избирательной кампании. В ходе подготовительного периода (первый этап) будут проведены конференции, семинары, подготовлены к изданию и доведены до мест сборники законов о выборах, разработаны и приняты проекты нормативно-правовых актов ЦИК, реализованы другие мероприятия, предусмотренные законом. На втором – Основном этапе будет организована работа с избирателями и со СМИ, реализованы мероприятия по формированию избирательных участков, избирательных комиссий, организована их работа по составлению списков, проведению других мероприятий. На третьем – Завершающем этапе будет проведена работа по выдвижению кандидатов в депутаты, организованы их встречи с избирателями, реализованы мероприятия по подготовке и проведению голосования. Все этапы подготовки и проведения выборов предполагается широко освещать в средствах массовой информации. Будут реализованы и другие меры, направленные на обеспечение открытости, гласности в ходе проведения выборов, а также соблюдение законности, коллегиальности, независимости, справедливости в деятельности избирательных комиссий всех уровней.

В выступлениях руководителей политических партий, представителей других общественных организаций отмечалось, что проведение всей работы по подготовке и проведению выборов в Олий Мажлис, местные представительные органы власти в строгом соответствии с положениями выборного законодательства, а также Концепцией, утвержденной ЦИК, позволит провести предстоящие выборы на высоком демократическом уровне. А сами предстоящие выборы будут иметь огромное значение в деле дальнейшего повышения роли Олий Мажлиса, местных Кенгашей народных депутатов в демократическом обновлении страны, ее последовательного продвижения от сильного государства к сильному гражданскому обществу.

7255

13Май 2009


Актуальные темы